+7 (495) 640-04-41
ЗВОНИТЕ С 10.00 ДО 19.00 ПО БУДНЯМ,
В СУББОТУ С 10.00 ДО 15.00

Различение звучаний. Часть 2

♦️Неречевые звуки. Отсутствие/наличие звука♦️.
Вообще, умение различить и выразить положительные и отрицательные чувства/признаки крайне важно для ребёнка. Как только малыш научается понятиям ДА/НЕТ; ЕСТЬ/НЕТУ; БУДУ/НЕ БУДУ - появляется диалог, общение. Поэтому описанная ниже работа важна не только для формирования слухового восприятия, но и для активизации речи.
Безусловно, ребёнок с выработанной УДР уже умеет определять наличие звука. Тут же, мы ещё будем определять его отсутствие, а так же вырабатывать умение выразить это.
Подготовьте материал - это будут звучащие и не звучащие коробочки. Можно использовать ёмкости из под игрушек в киндере, любые другие закрытые непрозрачные коробочки, в которые вы насыпете крупу (2 с крупой и 2 пустые).
✅Этап 1
*покажите ребёнку их и дайте потрясти сначала ту, которая звучит
*обратите внимание на звук (ещё ребёнок в своей руке тактильно почувствует перемещение крупы внутри)
*дайте другую, дайте потрясти и очень удивитесь - не слышно
*потрясите коробочки по очереди озвучивая - «слышно! Да! (Киваете)» и «не слышно! Нет (мотаете головой)»
*добейтесь, что бы ребёнок начал подражать хотя бы вашим движениям
*предложите послушать и определить самому
*сами повторите действие головой за ребёнком, похвалите
✅Этап 2
*далее вы можете работать на различение, показывая как звучит коробка у вас в руке и просить найти такую же у себя. Это будет сложно, ведь коробки одинаково выглядят. Ребёнку придётся брать коробку наугад, слушать ее и решать, подходит она или нет
✅Этап 3
*Добавляйте вариантов звучаний - гречка, фасоль, манка и пустая - все будет звучать по разному
*просите находить такую же, а так же отвечать вам, есть звук, или нет



\