+7 (495) 640-04-41
ЗВОНИТЕ С 10.00 ДО 19.00 ПО БУДНЯМ,
В СУББОТУ С 10.00 ДО 15.00

Нарушения слуха и аутизм

2 апреля - всемирный день распространения информации об аутизме. 
Примерно у четверти детей с диагнозом #аутизм есть #нарушениеслуха. Диагностировать и оказывать помощь таким детям всегда сложно - специалистам важно учитывать особенности, характерные каждому диагнозу отдельно и понимать, как их сочетание влияет на ребёнка. 
Диагностика. ❗️Важно отметить, что часто диагнозы аутизм и нарушение слуха путают, поэтому не игнорируйте возрастные скрининги, раннюю диагностику❗️При сочетании этих диагнозов предпочтительны объективные методы диагностики нарушений слуха, если это невозможно, то обучите ребёнка условной двигательной реакции на звук ещё до обследования, что бы данные аудиометрии были максимально достоверны, а у малыша не было лишнего стресса. 
Слухопротезирование. Готовьте ребёнка к каждому из этапов. Позвольте ему сначала привыкнуть носить индивидуальные вкладыши без СА, что бы избежать негатива от необычных ощущений. Настройка усиления звука должна проводиться очень осторожно - нельзя напугать или перегрузить ребёнка. Лучше несколько раз приезжать к сурдологу и добавлять усиление по мере привыкания к звукам. Важно проводить настройку совместно с сурдопедагогом, имеющим контакт с ребёнком, который поможет определить эффективность выбранной слуховой коррекции. 
Реабилитация. Сочетание диагнозов аутизм и нарушение слуха называют комплексным нарушением, это значит, что ребёнку и реабилитация требуется комплексная. Нельзя сначала скомпенсировать нарушение слуха, а затем перейти к работе с аутизмом. С ребёнком должны заниматься несколько специалистов, взаимодействующих между собой и имеющих общий план действий, работа одного дополняет работу другого. 
Родители. Только вы знаете своего ребёнка как никто другой. Расскажите специалисту о его особенностях. Что ребёнок любит, а что вызывает негатив? В какие игры играет с особенным желанием? Что нельзя делать при ребёнке, что его пугает? Эта информация поможет специалисту подстроиться и быстрее найти контакт с малышом, что определит успешность любого реабилитационного мероприятия. 



\