+7 (495) 640-04-41
ЗВОНИТЕ С 10.00 ДО 19.00 ПО БУДНЯМ,
В СУББОТУ С 10.00 ДО 15.00

Начало пути

  • Бытует ошибочное мнение, что слухопротезирование или имплантация сама по себе полностью решает проблемы ребенка. Родители, отдав силы, нервы и средства часто ждут мгновенных результатов. Ждут, что малыш сразу начнёт понимать речь и даже говорить.
    К сожалению так не бывает. Люблю проводить в объяснениях родителям следующую параллель. Вы слышите иностранный язык? Слышим. А вы его понимаете? Нет. Что бы понимать недостаточно слышать, необходимо выучить язык. Для этого ребёнку с нарушением слуха необходимы специальные систематические занятия и определённый, не обычный уклад жизни. Но зачем? Ведь новорожденный так же приходит в жизнь не понимая речи, но ведь учится, сам, зачем же тратить силы, деньги на создание каких то специальных условий, может оно там как нибудь само?

    Нет, увы, не само. Потому что:

  • - ребёнок обретает слух не с рождения, значит, некоторые процессы формирования мозга, для которых нужна была звуковая среда уже запущенны, а слух появился только сейчас - надо догонять

  • - КИ или СА, как бы идеально он ни был подобран и настроен все равно не живое полноценно функционирующее ушко. И момент начала работы звукоусиления является стрессом, ребёнок не понимает, что происходит вокруг, он даже не понимает, что слышит что то и это звуки, не понимает источник. Будто нам с вами завязали глаза и бросили в шумный цех к тысячи иностранцам, бурно обсуждающим предстоящий чемпионат мира по футболу - кошмар! Что бы что то понять сначала необходимо выключить все дополнительные шумы, а потом искать в этой толпе единственного русского. Но мы то знаем, на какую речь ориентироваться, а малышу это нужно подсказать. Научить отличать речь от посторонних звуков, научить привязывать каждое слово к определённому предмету и действию, научить самому это озвучивать.
    Но погодите. Мы же, оказавшись в другой стране быстро запоминаем некоторые необходимые слова и даже фразы на чужом языке! Так может оно опять, само?

  • - мы, запоминая что либо на чужом языке, или слыша знакомое слово - dog - сразу проводим параллель с родным языком - собака - с уже существующем в нашей голове значением. А у малыша этого значения нет. Надо положить!⬇️⬇️продолжение в комментариях⬇️⬇️

  • Ребёнку и так хорошо, вы для него главный значимый взрослый, вы все делаете и все решаете. Зачем трудиться? Надо замотивировать! 

  • Выходит, что СА или КИ это лишь начало пути, в котором ребёнок сначала учиться выделять речь, узнавать ее, изучает возможности собственной речи, произносит первые звуки и слова, учится общаться. В целом идёт по тому же пути, который проходит новорожденный без снижения слуха, только по очень извилистому, тернистому и сложному. Надо помочь! 



\