+7 (495) 640-04-41
ЗВОНИТЕ С 10.00 ДО 19.00 ПО БУДНЯМ,
В СУББОТУ С 10.00 ДО 15.00

Формирование условной двигательной реакции. Часть 1

Условная Двигательная Реакция - большая, сложная тема. Попробую писать по делу. ЧАСТЬ 1

Работаем за столом.
Что это?
- Любое действие, совершаемое чётко на звучание речевого/неречевого сигнала - действие на звук. Можно кидать камушки в баночку, собирать/разбирать пирамидку, сбивать формочки машинкой, перекладывать карандаши - что угодно, что будет интересно ребёнку, но не будет его отвлекать и забирать все внимание на себя.
Зачем?
- Для уточнения настроек - без понимания на каком расстоянии какой звук слышит ребёнок выверить идеальные настройки очень трудно
- Для проверки порогов слуха - настанет момент, когда ребёнок перестанет спать днём и провести КСВП во сне станет невозможно, а обследовать слух даже взрослому человеку с нарушением слуха нужно минимум раз в год - придётся проходить стандартную аудиометрию, а там надо уметь нажать на кнопочку если слышишь звук.

Кому? - всем детям с нарушением слуха. Детям без нарушения слуха в рамках формирования фонематического слуха, слухового гнозиса, детям с нарушениями внимания.
Кому не надо? Надо всем! Но «надо не сейчас» детям, которые ещё не готовы к формированию этой деятельности - проблемы с коммуникацией, с взаимодействием, когда ребёнок как бы «в себе». Во многих случаях сопряжённых с такими проблемами сначала стоит поработать с ними и добиться от ребёнка участия, после начать вырабатывать УДР.
Как?
- У человека есть 4 способа восприятия звуков
✅зрительное (если не слышим, но видим)
✅слухо-зрительное (слышим звук и видим его источник)
✅слухо-тактильное (слышим и чувствуем воздушную струю, вибрацию)
✅слуховое (только слышим)
Мы хотим, что бы ребёнок научился определять звук только со слуха, что бы этого достичь нужно пройти по ступенькам каждого способа восприятия.
Сколько?

- процесс выработки УДР длительный, сложный и нудный. Но важный. Нельзя вместо УДР сформировать у ребёнка отвращение к процессу и к учебе вообще, поэтому - все в меру и не давим. Не более 3-5 минут за занятие, садимся за УДР 2 раза в день, ребёнок должен видеть, что это не бесконечно, поэтому кладём чёткое количество предметов - 15 камешков/10 карандашей - и не добавляем. Сделал и все.
Продолжение и методика в ЧАСТЬ 2



\